2009-05-16

007 - Оффтопик

~~~~~~~ дата выпуска 22.06.2005

Здравствуйте!

Тема сегодняшнего выпуска - оффтопик :)
Совсем автор сбрендил...

Нынче с утра пригласили меня в одну контору: "Перестала работать программа - говорит, что закрыто соединение" . Большего из звонившей девушки вытянуть не удалось. "И приходите поскорее - у нас клиенты, надо выписки делать..." Ладно, наше дело простое...
Прихожу. Рабочее место с клиентом 1С - машинка пятилетней давности.
Клиент не запускается - отказано в доступе.
Скажу сразу, что до сего дня к сетям я серьёзного касательства не имел - не считая простейшей двумашинной одноранговой нитки дома. По старинной по привычке начинаю искать в железе, в болезнях реестра, в нарушениях сетки... Через примерно минут сорок доскональной проверки машины напарница хозяйки пациента обронила: "Да у нас было недавно так же... Две недели вылазила рамка, что до окончания лицензии осталось четырнадцать дней, потом меньше и меньше... А потом нам Иван Иваныч все наладил."

Я, признаюсь, в осадок выпал :-))

Предупреждая развитие сюжета - там скончалась временная лицензия на рабочее место телнет-сервера Win2K. Задачу - получить крякнутую лицензию либо создать новую временную - я так до конца и не решил - хотя потратил на неё почти пять часов, зато узнал много нового и о винтукее, и о сетях и дозрел до этого выпуска рассылки. И вообще, мысль о лицензиях, сроках и деньгах за ПО мне пришла самой последней...

Но вернемся к нашим девочкам.

У товарищей ДВЕ НЕДЕЛИ вылазит сообщение, что им осталось работать - всего ничего. (Ладно - в первый раз НЕ ЗНАЛИ. Но во второй-то?!) Товарищи не чешутся. Затем они вызывают дохтура и о пациенте ничего не рассказывают. Множество раз мне доводилось наблюдать, как, получив системное сообщение, пользователь скорее жал ОК (или что там еще было) и продолжал вести генеральную линию. "А что там было написано?" - "ГДЕ?"

Заметьте - эти люди - БОЛЬШИНСТВО. И это - в будущем - самые благодарные пользователи Линукс. (Или другой POSIX-системы).
Автор уже Федорчука цитирует...

Не успела начаться тема "Чем Linux не Windows", как в рассылке Линукс-Центра пришла ссылка на книгу А.Федорчука "Введение в POSIX'ивизм" - http://www.homepc.ru/offline/2002/78/22455/.
Там пока что несколько первых глав, но поискав, я нашел и полную версию (пусть даже и старую). Где все-все расписано... Замечательная книга! За что ему большое спасибо. Вообще, оказывается - сколько в инете литературы по Линукс! Немеряно. Многое, конечно, творчески дублируется, но зато какое удовольствие все это читать... Со вторым Debian-ом пришло "Руководство по установке". Помнится, я тогда его просмотрел, ПОЧТИ НИЧЕГО не понял и отложил. А пару дней назад наткнулся, зачитываюсь - и многое понятно!

Чем больше узнаешь Linux, тем больше очаровываешься, проникаешься красотой, изяществом и логичностью пусть даже не конкретной его реализацией - но самой идеей, самим идеалом его.

Как мне понравилось замечание, что в POSIX-системах однажды сделанная настройка сохраняется навсегда (если, конечно, root не поменяет). Вот светлое будущее - своя система, обжитая хозяином...

Пора процитировать письма :) Извините, кому не ответил, чьи письма не привожу - это не личное... Если хотите увидеть в цитате свой адрес - приводите его в тексте письма.

>Mike Shirokowsky:
О Скрибусе. Прискорбно, однако на своём Мандрейке 10.0 я его запустить не смог. Существует ли возможность завести Кварк, Адобовский пакет или Корел? Более-менее грамотным мне кажется на данный момент просто приобретать Apple...

Кажется, Скрибус есть на диске Кноппикс 3.3 - там я его и пробовал и в целом он меня устроил. как замена PageMaker-у. Кажется, была платная версия CorelDraw! (в кореловском же дистре). Использовать эмулятор Win? Тоже, имхо, для больших и сложных проектов разумнее пока что использовать Маки, а для не особо сложных стоит повозиться со Скрибусом или LaTeX. Вообще, эта тема для меня пока что открыта, и я к ней еще вернусь

> О Линуксе и его преимуществах.
Честно говоря, особых преимуществ нет, за исключением GUI. Иксы очень уж сильны по сравнению с конкурентом, однако, складывается впечатление, что в издательском деле поворот в сторону Линя будет произведён не скоро. Принесли мне стихотворение для печати. А верстку в каком формате сдавать? В скрибусовском? не подойдёт, потому что на ФНА или типографии об этом даже не слышали. В ЛаТексе? Извольте, смеються господа печатники. В OpenOffice? Маразм ещё тот. А если в постскрипт писать, то ещё неизвестно, какие глюки на выводе выползут. Формат-то адобовский, как-никак..

Если речь идет именно верстке - я обычно отдаю в типографию PDF. Или готовую отпечатанную зеркалку. Правда, макет весь - мой... Не требуется ни с кем согласовывать. Dvi есть... Можно в TIF сбросить - бывало и такое :) О LaTeX ничего писать не буду - не пробовал еще, но Отставнов и издательство "Мир" очень уж хвалили...

> О тэгах. А PDF чем не подходит? Те же ключевые слова, автор, название, всякие приблуды...

Мне требуется гибкость в верстке. Чтобы можно было указать в сборнике из 300 стихотворений дату каждого, а вот все посвящения убрать. Разом. А в другом макете, где часть стихотворений - эти же, а остальное другие - наоборот... И автора над каждым добавить. И желательно не ручками, а одним словом...

> Mumrik:
Есть парочка вопросов по Linux (у меня дистрибутив Linux Red Hat 8.0).
1. GNOME и KDE у меня очень сильно тормозят (у меня P-133, 48mb RAM, 4Gb HDD, S3 VIRGE 2mb, FM801...). Хотелось бы, чтобы в следующем номере поднялся обзор других столов.

Ни Гном, ни KDE мне пока что не сильно понравились... Хотя, возможно, дело просто в оптимизации системы. А менеджеров много и других, как испробую - обязательно напишу. Пока же могу порекомендовать краткий обзор "Зоопарк" Отставновна сотоварищи - был на http://www.homepc.ru/offline/2002/78/22455/

> 2. Как вы относитесь к Flux Box и вообще семейству BlackBox?

Я к этому семейству не отношусь... :)
Серьезно же - пока не знаю.

> 3.Подскажите, как запустить Flash на Linux (либо скажите, где скачать Flash под Linux, либо подскажите хороший эмулятор, который работал бы запускал Flash, VMWare не предлагать, что-нибудь под мою машину). Пожалуйста, дайте советы, которые вы сами попробовали - мне бы хотелось точно знать, запустится ли мой Flash из Wine, Win4Lin или еще где-нибудь...

Увы... Flash я даже в оффтопике не запускал, не говоря уже о Линукс. Возможно, что кто-либо из читателей этой рассылки сможет поделиться подобным опытом или дать хороший совет. Опять же, где-то в новостях было сообщение о Flash-редакторе под линукс. А насчет "точно знать" - нет ничего лучше собственного опыта...

> 4. Что-то я не очень могу въехать в систему установки программ. Вроде бы, их нужно как-то скомпилировать и так далее. Как?

Программы распространяются в бинарном виде (типа инсталляшки под Windows) готовыми пакетами, либо в вите исходных текстов (сырцов). Пакеты - быстрее, компиляция из исходников - оптимальнее, но дольше (хотя, куда спешить, впереди вечность :-) . И то, и другое уже описано многократно. Различные HOWTO, статьи Федорчука и других авторов. Гугли "пакеты" и "make".

> 7. Что-то у меня не очень получается установить Linux и Windows вместе. Linux устанавливаю, он не видит Windows...

Надо примонтировать разделы Windows. Цитирую статью (не знаю, чью):

Командами mount и umount. Читайте man mount и man umount для подробной информации. Служебная информация по автоматическому монтрованию находится в файле /etc/fstab читайте man fstab. Формат каждой записи, занимающей одну строку в файле следующий:

* устройство (Device)
* каталог для монтирования (Mount point)
* тип файловой системы (Type FS)
* опции монтирования
* количество попыток монтирования
* дамп

Кроме того при установке пакета fdutils можно пользоваться командами fdmount и fdumount для floppy дисков, что полезно для обычных пользователей, чтобы не давать им прав на пользование командами mount и umount.

> null:
Почитал я вашу статью от 04.06.2005. Сам я приверженец OpenSource и сижу соответсвенно на .*nix подобных системах в том числе и на Linux'e. Лично я не считаю нужным переходить чайникам на Linux, а все кому надо и так знают что и как там делать. "Must die - для чайников. .*nix - для проффесионалов"... Это как поговорка " есть проблема в винде, решение - перезагрузка. есть проблема в юниксе, решение - root". Все решения и все настройки нельзя описать рядом статей это трудоемкий и долгий процесс, а юзверам только что и надо тыкать по ярлычкам да по сетапкам... кой какие настройки (-:

Блин, даже не знаю... И согласен, и не согласен... Скажем я - точно чайник. Точнее - по изящному выражению Дениса Гайнцева - "носик от чайника". Только рутами не рождаются... Кто хочет стоять, тот должен держится корней, сам прорастать корнями.
А сейчас держитесь, пристегните ремни...

ИМХО, POSIX - НЕ для СПЕЦИАЛИСТОВ

Специалист - человек, знающий определенную технологию и ему гибкая система не нужна по определению. Грубо говоря, ему нужен молоток. Два удара - два гвоздя.
Человек же ищущий, любознательный по природе своей дилетант. Ибо лезет в сферы для себя новые, любопытствует. И им, нам то есть, нужна такая система, как *nix - гибкая и настраиваимая.

Оп-па! Вот и один из точных доводов в пользу POSIX - гибкость!
Приспособляемость. Причем в пределах конкретной особи (а не отдельных семейств, как у динозавров :)

P.S. Выпуск затянулся. Спать хочу :( А написал так мало из того, что хотел. Надеюсь, завтра продолжу.

До встречи.
Оставайтесь здоровы!

~~~~~~~ дата выпуска 22.06.2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий