2009-05-16

004 - Вести с полей

Примечание к публикации.
В этом выпуске было несколько писем с уже, как мне кажется, не актуальными темами... Так что я их порезал. Если кому-то сильно нужен оригинальный текст - ищите архив на субскрайбе...


~~~~~~~ дата выпуска 14.03.2005

Здравствуйте!

Вести с полей. В нелёгком деле выборе дистрибутива я остановился на Mandrake 9.2, как наиболее приглянувшемся :) И вот на сегодня мы имеем: два винта (Master - hda, 120 Гб и Slave - hdb, 40 Гб) на одном шлейфе. Первый винт отдан под системные разделы Win98 и WinXP, а также разделы с данными. На втором - первичный раздел (hdb1) на 7 Гб под файловой системой ext3 - Linux, своп (hdb5) почти 400 Мб, неразмеченная область 2,5 Гб и остаток (hb6)под FAT32 - данные, с которыми я работаю под виндовс.

Память и своп. Размер свопа зависит от планируемых задач (а, значит, и потребности в памяти) и размера оперативки (RAM). Когда-то руководствовались правилом: своп = RAM х 2. Нынче оперативка достаточно дешева и на моей машине 768 Мб. Думаю, что почти 1200 Мб памяти хватит на все мои нужды :)

Теперь о разделах. Долгое время я не мог понять всей прелести структуры файловой системы Unix - все эти системные каталоги (всякие там /boot, /home, /mnt и т.п.) Монтирование устройств... Тьфу! Голову сломаешь. То ли дело в самой любимой оси: диск С: - значит С:, D: - D: (а не какой-нибудь hda5)! И никаких mount!
Но однажды сравнил поведение системы при подключении второго (третьего, десятого) винчестера. Как действует DOS-Win98? Строит сначала все первичные разделы (с первого винта до последнего), затем логические в той же последовательности. Таким образом буквы дисков, начиная с D:, склонны ходить по рукам :) . И все привязки рушатся. (Про XP ничего не скажу, так как мало с ней работал). В то же время hda6 как был вторым логическим разделом на первом HDD, так им и остался, сколько бы мы там винтов не добавили...

Затем мне понравился тот факт, что любое устройство можно примонтировать к любому каталогу. Скажем, можно втихушку купить новый супербыстрый винчестер на 500 Гб и сделать его своим личным (разумеется, забив умными книжками, картинками и таблицами), а жена об этом даже не догадается... Ничего, обойдётся без очередной слёзной мелодрамы... Попробуйте сделать это под Windows! Живо от диска G: или там V: ничего не останется :) Можно сидюк никому не давать :) Можно на сервере корпоративной сети сделать каталог, для начальника с его машины называемый "Приказы", а для сотрудников (с рабочих мест) - "Отстойник". И так далее...
Мне это напоминает планировку дома: в одном случае при любом изменении комнат нужно сносить стены и возводить их заново, и пристроенная комната так и останется пристройкой навеки, в другом же каждому жильцу можно расширять личное пространство до любых пределов. Или почти до любых :)

А раз мы взялись изучать Linux, то всяко необходима практика с созданием, форматированием и монтирование разделов. Так что пускай покуда пингвин живёт на одном участке, потом я ему ещё наделю...

Теперь - три письма. Они пришли несколько дней назад...

Здесь в оригинальном выпуске были письма про сегодня уже неактуальные системы. Я их порезал...

Нет ничего практичнее хорошей теории.

Эти письма демонстрируют типичный "Windows"-подход к решению компьютерных проблем (и не только компьютерных), очень и очень распространённый, как сие ни жаль: "У меня проблема и я спрошу всех, как мне быть".
Одна знакомая женщина, которой компьютер очень нужен - она передвигается только в инвалидной коляске и только по квартире - и в то же время занимается литературой, как-то пробовала у меня учиться...
- Как мне сделать ЭТО слово жирным?
- Для того, чтобы как-либо отформатировать ЛЮБОЙ символ, его нужно сначала выделить...
- Мне ЛЮБОЙ не нужно, мне нужно ИМЕННО ЭТО слово!

Основы любой операционки можно изучить достаточно быстро. Как и любого языка - естественного или программирования. Но знание хоть ста языков не компенсирует отсутствие идей, требующих выражения в языке. Любая программа - лишь способ добиться результата. И потому самое главное в изучении Linux - понять её идеологию. И либо сразу принять, либо отказаться. (Идеологии Линукс будет посвящён один из следующих выпусков.)

А один из главных пингвиньих принципов - ответственность и самостоятельность. Ты знаешь, что делаешь. Если не знаешь - сперва думаешь. Когда я не могу решить проблему сам, в первую очередь лезу на поисковик и ищу статьи, помогающие понять СМЫСЛ проблемы. Стоит понять смысл - сразу понятно решение целого класса теперь уже не проблем, а задач. (Если нет статей - ищу на форумах. И не было пока случая, чтобы нужную мне задачу кто-либо уже не решил. Ищите и обрящете!).

И потому, дорогие друзья, большая просьба - не присылайте мне подобные вопросы! Во-первых, я сам не гуру! Всё, что знаю или узнаю, я и так опишу.
Во-вторых, как мне кажется, Linux-гуру на подобные вопросы отвечать не будет %(
В данном случае - всё-таки решения должны быть уже описаны, SATA-винты появились не вчера... Конечно, помощь, с одной стороны, приветствуется. Но также приветствуется и самостоятельные размышение и поиск. RTFM (читай документацию). А иначе построить собственный Linux невозможно.
И в третьих - пингвин любит вопросы не заданные, а изученные самостоятельно и обобщённые в виде статей :) Как, например, третье письмо, с отзывом на "Опупею":

Здравствуйте собрат по ЛинуксБратству !

... У меня была похожая ситуация...
И только потом , когда я решил обкатать ... только что скачанный ubcd31-full.iso или другими словами Ultimate Boot CD с сайта http://ubcd.sourceforge.net только тогда все стало на свои места. http://cisco.pub.ro/~mikutzu/ubcd/ubcd31-full.zip Причем все прошло вообще без всякой головной боли за 15 минут! Так что я вам батенька очччень рекомендую это универсальное лекарство!!! Кстати эти ребятки недавно уже выпустили новый вариант ubcd32-full.iso Буду рад если Вам это будет на пользу...
--
С уважением, linux_for_you

Письмо порезано и адрес, думаю, стоит опубликовать, если автор сам захочет (вопросов ведь нет и, значит, ответы не требуются :)

А автору большое спасибо! Образ я пока не качал и по нему ничего не читал, но возможно - кому-либо как раз этой ссылочки не хватало.

~~~~~~~ дата выпуска 14.03.2005

Комментариев нет:

Отправить комментарий